Основания для списания оргтехники и компьютеров

Даже самая современная оргтехника и компьютеры со временем выходят из строя или просто теряют свою актуальность. В ситуациях, когда речь идет об их личном использовании, достаточно просто приобрести новое устройство и начать его эксплуатацию. Но если техника является собственностью организации, требуется в обязательном порядке произвести ее списание.

Особенности процедуры списания

Процедура списания должна осуществляться в соответствии с действующими правилами. Существует несколько причин, которые являются основанием для ее проведения. Так, списанию подлежат основные средства, которые:

  • не могут быть использованы;
  • были обнаружены, как недостача в ходе проведения инвентаризации;
  • морально устарели;
  • физически износились;
  • были повреждены в результате аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

В зависимости от состояния оргтехники и компьютеров, их списание может осуществляться путем дальнейшей продажи или безвозмездной передачи третьим лицам. Еще одно возможное решение – ликвидация техники.

Для того чтобы процедура списания была произведена без нарушений, важно обеспечить наличие соответствующих оправдательных документов. Они могут быть представлены специальным заключением о непригодности техники или ее отдельных узлов. Выдача документа осуществляется фирмой, которая производит ремонт устройств и оценку их технического состояния.

В случае если по итогам экспертизы было принято решение произвести 

Что касается продажи таких устройств, то осуществление сделки должно так же сопровождаться рядом необходимых документов и происходить в соответствии с действующими нормами законодательства. Учитывая существующие правила, становится вполне очевидно, что оформление утилизации с бухгалтерской точки зрения производится гораздо проще, чем продажа.

Единственная сложность, с которой могут столкнуться предприятия, работающие в небольших городах – это поиск организации, предоставляющей такого рода услуги. Именно поэтому, очень важно найти надежного партнера и заключить с ним договор. Это позволит избежать некоторых неудобств в будущем.